Система планирования строительства, принятая в компании Ротенштайн

Хороший дом создается, а не покупается. Спросите у нас, каким будет ваш! 
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? — спросите нас! 
22 Апреля 2019

В компании Ротенштайн планирование производства работ является неотъемлемым этапом строительства загородного дома. Для нас это такой же важный этап, как работы по созданию проекта или работы на стройплощадке. Продуманный и правильно составленный план-график работ определяет успешность хода всего строительства.

Постройка дома – сложный процесс, в котором задействованы сотрудники разных подразделений компании, менеджеры организаций, поставляющих материалы, сотрудники логистических компаний, строительные бригады и т.д. План-график работ связывает всех этих людей в единую команду, является руководством к действию и инструментом контроля.

Как это работает

После подписания договора подряда начинается планирование строительства. Рабочая группа в составе: менеджеры и директор строительного отдела, сотрудник отдела снабжения и инженера-сметчика приступают к разработке плана графика производства работ.

Они определяют перечень этапов, строительные материалы, их объемы, стоимость и сроки поставки, специализацию и количество рабочих бригад, необходимость привлекать сторонние организации. Выясняются сроки выполнения работ, время начала и завершения этапов. Также учитываются погодные факторы – смена сезонов, прогнозирование снижение температуры, заморозки, снег или дожди. Это особенно важно, если предполагается вести строительство в осенне-зимний сезон. А для весеннего времени в план закладывается период закрытия дорог на время таяния снега.

В результате получается документ, в котором определены объемы, стоимости и сроки работ, назначены исполнители и ответственные лица.

Чем план-график полезен в работе:

1) Отдел снабжения своевременно заказывает необходимые материалы и доставляет их на стройплощадку.
2) По информации от отдела снабжения поставщик заранее готовит требуемый объем материалов.
3) Финансисты планируют оплаты.
4) Прораб планирует и контролирует выход бригад на стройку, работу спец техники, приглашает ИТН для принятия работ.
5) Клиентский менеджер ориентирует Заказчика по оплатам и готовности этапов для подписания актов приемки.
6) Руководители подразделений следят за ходом выполнения работ и проверяют исполнение задач.

Строительство становится прозрачным, управляемым и прогнозируемым процессом. Исключаются простои, задержки по платежам, потеря информации и несогласованность действий работников. Строительство ведется равномерно, возможные сбои можно спрогнозировать и исключить или уменьшить их негативное влияние.

На более высоком уровне

Из множества планов по взятым в строительство объектам формируется глобальный план работы компании в целом. Единый план позволяет четко понимать, контролировать и при необходимости перераспределять нагрузку на сотрудников.

Исходя из потребностей в строительных материалах на каждом объекте рассчитывается примерный план по закупкам, которые совершит компания в течение предстоящего сезона. Серьезный объем закупок позволяет компании Ротенштайн работать с поставщиками по эксклюзивным сниженным ценам. Как следствие – мы можем предложить заказчику выгодную цену.

Общий план работы компании формируется и в виде динамики поступления и осуществления платежей. Понимая потребности в денежных средствах на перспективу, финансовый отдел не допускает задержек по оплатам материалов, субподрядных работ и заработных плат.

Локальное и глобальное планирование - своего рода философия компании. Четкий ритм работы без перебоев обеспечивает высокое качество работ и выполнение взятых обязательств.

Планирование работ и Заказчик

«А зачем мне все эти планы, даты и цифры? - спросит Заказчик. – Мне нужен дом. И побыстрее. И чтобы знать, сколько что будет стоить!» Именно поэтому план-график Заказчику не просто нужен, он ему необходим.

План наглядно показывает этапы работ и их последовательность. В плане указаны сроки начала и завершения этапов и строительства в целом. Опираясь на график, менеджер помогает Заказчику сориентироваться по суммам и времени оплаты выставляемых счетов.

И особенно план график необходим, когда Заказчик решает внести изменения в проект. Любые изменения так или иначе сказываются на сроках и стоимости. Одни влияют незначительно, другие могут внести серьезные коррективы. При обсуждении изменений на плане-графике можно наглядно и обосновано продемонстрировать, за счет чего и как произойдет смещение сроков. Для Заказчика исключается момент неприятной неожиданности возможного увеличения сроков и стоимости. Понимая последствия, он более осознанно и рационально подходит к принятию решения.

Как это выглядит

Мы используем интеллектуальную систему планирования, которая позволяет следить за процессами, оповещает непосредственных участников о необходимых действиях и сообщает руководству о сбоях и срывах исполнения. В эту систему имеют доступ все специалисты, сопровождающие проект. Они оперативно получают информацию о каких-либо изменениях и вносят коррективы в свои участки работ.

Для встречи с Заказчиком менеджер готовит простой и наглядный, но в то же время информативный отчет по текущим срокам и ситуации на строительстве. Заказчик получает важную для него информацию в простом и доступном формате. Он уже не сторонний наблюдатель, он становится участником управляющей команды и с большим пониманием и интересом относится к строительству своего дома.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.